Бодрийяр соблазн краткое содержание скачать

Бодрийяр соблазн краткое содержание

Жан Бодрийяр: Соблазн.
Жан Бодрийяр (Jean Baudrillard; ) — французский философ-постмодернист, культуролог, социолог, писатель и публицист, одна из крупнейших фигур гуманитарной науки второй половины XX века. Настоящая работа впервые опубликована в 1998 году. Неизбывная судьба отягчает соблазн. Религии он представлялся дьявольским ухищрением с колдовскими либо приворотными целями. Соблазн — это всегда соблазн зла. Или мира.

Мирской искус . И это проклятие, наложенное на соблазн религией, без изменений воспринимается моралью и философией, а ныне подхватывается психоанализом и дискурсом «освобождаемого желания». Может показаться парадоксальным, что сегодня, когда так вырос спрос на секс, на зло, на перверсию, когда все некогда проклятое справляет возрождение, часто так или иначе запрограммированное, соблазн по-прежнему остаётся в тени, а то и вовсе окутывается мраком. Ведь в XVIII веке о нём ещё говорили. И не просто говорили: вызов, честь, соблазн — все это в аристократической культуре вызывало самую жгучую заинтересованность. Буржуазная Революция кладёт этому конец (последующие революции покончили с этим бесповоротно — любая революция первым делом кладёт конец соблазну видимостей). Буржуазная эпоха всецело предана природе и производству, а эти вещи весьма чужды или даже определённо смертельны для соблазна. Поскольку же и сексуальность, как говорит Фуко, вырастает из процесса производства (дискурса, речи и желания), то ничего удивительного, что соблазн был ещё больше оттеснен ей в тень. Вечно нам подсовывают эту природу — то, бывало, добрую природу души, то доброе естество материальных вещей, а то ещё психическую природу желания, — природа добивается своего безоговорочного исполнения через все мыслимые метаморфозы вытесненного, через освобождение всех мыслимых энергий — психических, социальных, материальных.

Но соблазн никогда не вписывается в природный или энергетический строй — он всегда относится к строю искусственности, строю знака и ритуала. Вот почему все крупнейшие системы производства и толкования неизменно исключали его из своего концептуального поля — к счастью для соблазна, поскольку именно извне, из этой глубокой заброшенности он продолжает их преследовать, угрожая низвергнуть. Соблазн всегда подстерегает случай разрушить божественный строй, пусть даже и трансформированный в строй производства и желания. Для всех ортодоксий соблазн продолжает быть пагубным ухищрением, чёрной магией совращения и порчи всех истин, заклятием и экзальтацией знаков в злокозненном их употреблении. Всякому дискурсу угрожает эта внезапная обратимость или поглощение в собственных знаках, не оставляющее и следа смысла.

Вот почему все дисциплины, в качестве аксиомы полагающие связность и целесообразность своих дискурсов, могут лишь гнать и заклинать соблазн. Вот где сходятся соблазн и женственность, вот где они всегда смешивались. Потому что любую мужественность всегда преследовала эта угроза внезапной обратимости в женственное. Соблазн и женственность неизбежны — ведь это оборотная сторона пола, смысла, власти. Сегодня экзорцизм соблазна становится ещё более ожесточённым и систематическим.

Мы вступаем в эпоху окончательных решений — сексуальная революция, производство, контроль и учёт всех лиминальных и сублиминальных наслаждений, микропроцессорная обработка желания, чьим последним аватаром предстаёт женщина — производительница себя самой как женщины и как пола. Конец соблазна. Или торжество соблазна мягкого — бесцветная, рассеянная феминизация и эротизация всех отношений внутри размякшей социальной вселенной. Или же ни то, ни другое. Потому что ничто не превзойдёт соблазн — даже тот строй, который его уничтожает.


  • Бодрийяр соблазн краткое содержание

  • Бодрийяр соблазн краткое содержание
  • Популярные авторы: